Сегодня мы сравним “братьев-близнецов” и выясним, кто из них лучше, ВКонтакте или Facebook! Не секрет, что визуальное оформление, а также содержание и общий формат этих социальных сетей чрезвычайно похожи. По этому поводу Павла Дурова, как создателя “Контакта”, неоднократно обвиняли в наглом плагиате. И действительно, что тогда, на заре массового распространения услуг, “ВКонтакте” выглядела “подделкой” Facebook, что сейчас каждое нововведение последнего тут же копируется первым.
Однако к настоящему времени обе платформы успели развить свои собственные функции и имеют значительно отличающуюся аудиторию. Как по территории, так и по возрасту. Словом, есть с чем сравнивать, так что давайте приступим!
Итак, что лучше, VK или Facebook! Давайте начнем с истории!
Историческая справка
Facebook был создан знаменитым Марком Цукербергом, а официальным днем рождения социальной сети считается 4 февраля 2004 года. Вы видели фильм о том, как это было? Фильм, кстати, входит в список лучших “мотивационных”, для прокачки личности и саморазвития! В возрасте всего 23 лет Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мире!
VK “изобрел” Павел Дуров, запустив его 10 октября 2006 года, причем поначалу социальная сеть выглядела как почти полная копия FB. Однако последняя долгое время не имела русскоязычного интерфейса, а потому была совсем не популярна в Рунете. Поэтому многие пользователи, с энтузиазмом принявшие Kontakt в то время, понятия не имели о его “неуникальной” основе.
Как вы думаете, чья аудитория больше, FB или VK? Безусловно, преимущество на стороне западной социальной сети, которая может похвастаться более чем 2 миллиардами официальных пользователей. В “Контакте” только чуть более полумиллиарда.
Однако львиная доля последнего территориально представлена странами СНГ, то есть базируется в Рунете. Facebook, с другой стороны, является полноценной глобальной социальной сетью с преимущественно англоязычным сегментом.
Сравнение соцсетей
Теперь перейдем непосредственно к сравнению, которое позволит нам определить, что лучше, Facebook или Вконтакте? Анализ будет проводиться в соответствии с критериями.
Возрастная аудитория
Обе платформы были созданы для общения между студентами, позже расширив сферу на все возрастные и предметные ниши. Однако, в силу исторических тенденций, аудитория Facebook старше – в возрастном диапазоне 20-45 лет, поэтому контент лучше и серьезнее. В VK, с другой стороны, больше молодых людей в возрасте 15-25 лет, что не может не сказаться на качестве контента.
Люди, занимающие “большие” должности в компаниях и государственных структурах, любят создавать аккаунты в Facebook. Они публикуют статьи и мнения, обзоры и точки зрения, которые впоследствии цитируются новостными порталами. Контакт в этом смысле совершенно непопулярен.
В нем больше развлечений и юмора, к которым охотнее тянутся молодые зрители, чьи мозги еще не загружены серьезными идеями.
Функционал
С точки зрения функциональности очень сложно выделить лидера, так как они практически идентичны. Однако в VK больше нелегального контента, поэтому раздел “Музыка” сохранен, видеотека намного обширнее, а также есть много игр и приложений, ориентированных на русскоязычного пользователя.
В свою очередь, Facebook, который неукоснительно соблюдает закон об авторском праве, добросовестно удалил всю библиотеку пиратских СМИ со своих серверов, чем огорчил свою российскую аудиторию. Короче говоря, для СМИ лучше обратиться к идее Дурова.
Что касается дизайна десктопной версии, то оба варианта довольно скудны, логичны и выдержаны в одинаковых цветовых тонах. Мобильные приложения обеих платформ работают хорошо, безупречно. Правда, не всем пользователям понравился новый облик VK, но, как говорится, привыкнут.
Безопасность
Считается, что это лучше реализовано в Facebook, но и там много споров. Социальную сеть регулярно обвиняют в использовании персональных данных, передаче информации спецслужбам США, утечках и других “ужасных преступлениях”. Но когда дело касается взлома, фальшивых аккаунтов, рассылки спама, взлома и других подобных неудобств, Facebook явно лучше, чем “ВКонтакте”, что бы ни пытались опровергнуть последние.
Возможности для реализации и заработка
Если начать с возрастной группы, то у Facebook более высокая платежеспособность, но также важно учитывать территориальную функцию. Россияне активны в VK, поэтому нашим людям удобнее покупать и продавать здесь. Но в Facebook вы можете продвигать свою персону – рекламировать себя как блогера, специалиста в узкой области, журналиста, психолога, коуча и т.д.
Общение и система поиска
Фильтры для поиска людей на обеих платформах удобны и разнообразны. Но, повторюсь, VK более ориентирован на Рунет, чем Facebook, и это говорит само за себя.
Вывод, к которому мы можем прийти, не так прост. Facebook – это глобальная социальная сеть с огромной многоязычной аудиторией. Если ваша цель – общение с пользователями со всей планеты и поиск вдумчивого и серьезного контента, добро пожаловать в Facebook. Но для “свободных” СМИ, тонны русского юмора и пост-российской торговли – заходите в “ВКонтакте”.